Новые статьи
22.09.2023
Собрание кредиторов
27.07.2023
Интегрированная система менеджмента
17.09.2019
Уведомление кредиторам о собрании (сентябрь 2019)

Общие сведения об изготовлении металлоконструкций

Разное
24.11.2008

Заказчик присылает на завод, занимающийся изготовлением металлоконструкций, чертежи стадии КМ (конструкции металлические) в которых, содержится общая информация о будущем сооружении в виде геометрии, а также усилий, сечений, используемых в элементах конструкций. Также могут быть детально разработанные узлы соединений отдельных элементов. Из всего этого необходимо разработать уже чертежи стадии КМД (конструкции металлические деталировочные).

Чертеж стадии КМД детально описывает характеристики изготовления конкретного элемента будущего сооружения – более точные геометрические размеры, очень подробно описанные узлы соединений элементов. На одном чертеже могут быть размещены несколько таких элементов. Обычно их принято называть отправочными марками. Каждая отправочная марка состоит из сборочных элементов, называемых позициями. Чем сложнее отправочная марки, тем больше позиций в нее входит. Каждой позиции присваивается уникальный номер. Причем одна позиции может использоваться в другой марки – это оптимизирует процесс изготовления металлических конструкций. Габариты каждой металлоконструкции выбираются из возможностей транспорта для отправки ее на строительную площадку и ограничивается размерами и возможностями грузовых автомобилей и железнодорожных вагонов. Если марка превышает допустимые габариты, то производят ее разбивку на более мелкие отправочные элементы.

Для обеспечения качества и соответствия проект КМ исполненный чертеж КМД проверяется другим конструктором. Таким образом в большинстве случаев над чертежом плотно работают два человека – исполнитель и проверщик. Так как чаще всего сооружение из металлоконструкций содержит в себе десятки, а то и сотни элементов, то работа над такими объектами ведется большой группой конструкторов, курируемых начальниками. Задачи начальников бюро сводятся к планированию, организации, контролю выполняемых работ.

При разработке марки уже более точно подсчитывается количество металла, затрачиваемое на изготовление этой марки. После того как чертеж КМД исполнен и готов к запуску и на него выписан металлопрокат, он из конструкторского бюро попадает в цех. Там по чертежу сначала изготавливаются позиции отправочной марки. Потом все это идет дальше по техпроцессу. Все элементы походят процесс сборки и сварки в единое целое – готовую отправочную марку.

После того, как марка собрана она проходит технический контроль – проверяются геометрические параметры, швы. Если изделие проходит контроль, то оно поставляется на следующий этап. Этот этап включает в с себя антикоррозийную обработку поверхности металлоконструкции. В зависимости от требований заказчиков и условий, в которых будет эксплуатироваться изготовленная марка, она может быть покрашены несколько раз. После этого проходит процесс просушки. Он занимает длительное время.

После того как металлоконструкция окончательно изготовлена, она готова к транспортировке на строительную площадку. Для транспортировки подходит как автомобильный, так и железнодорожный транспорт.

На строительной площадке происходит монтаж всех элементов сооружения в единое целое. От качества разработки отправочных марок зависит точное совпадение стыковки элементов.

Вернутся к списку разделов