Новые статьи
22.09.2023
Собрание кредиторов
27.07.2023
Интегрированная система менеджмента
17.09.2019
Уведомление кредиторам о собрании (сентябрь 2019)

История завода

О заводе
24.11.2008

Строительство Карагандинского завода металлоконструкций было в 1959 г. В августе 1963 г. было принято в эксплуатацию два пролета строящегося завода. А как известно изготовление любого заказа начинается с конструкторского бюро. В начале 1963 г. было организованно конструкторское бюро из 5 человек, во главе с Суставовым Василием Алексеевичем. Затем отделом заведовал Терауде Андрей Янович – было уже 19 конструкторов. Следующим руководителем с 1966 г. по 1969 г. был Гейман Владимир Иванович. При нем в отделе работало 30 человек. Было организованно 4 конструкторских бюро их руководители: Древс М. В., Боштавенко П. Г., Логачева Т. П., Меркулов В. М., которые принимали непосредственное участие в проектировании одного из крупнейших объектов Карметкомбината – конвекторного цеха общим объемом 13 тыс. тонн. Рост объемов производства требовал квалифицированных конструкторов, хорошо знающих расчеты строительных конструкций, умело и грамотно отражающих их на ватманских листах чертежей. Такими работниками в то время были: Асылбаев О. Н., Жахин М. С., Петровская Г. И., Улыбышева Л. И., Сохранный А. А. Благодаря своим глубоким знаниям и умению грамотно решать поставленные задачи Асылбаев О. Н. за 11 лет работы прошел путь от инженера-конструктора до директора завода.

Есть особая категория людей, для которых трудовая деятельность, становится – главной составляющей в жизни. В феврале 1968 года на завод после окончания Карагандинского политехнического института пришел конструктором – Жахин Марат Сейтгалиевич. Трудовая биография Марата Сейтгалиевича полностью пересекается с практическим формированием заводского коллектива. Трудолюбие, отличные технические знания, чувство ответственности – не остались незамеченными руководством завода. Рядовой конструктор, начальник бюро, главный конструктор с 1974 г. по 1978 г.

На ватманские листы конструкторов тех лет ложились линии будущих крупнейших объектов: Домны №3, №4; Аглофабрики №3; Лисаковского ГОКа; Ермаковского ферросплавного; Чимкенского свинцово-цинкового; Джамбылского фосфорного завода и другие. Десятки уникальных объектов стали гордостью столицы нашей республики: РТПС на г. Кок-Тобе; Спортивно-зрелищные комплексы; Каток « Медео»; Гостиница «Казахстан»; Дворец им. Ленина и др.

С 21.07.1978 г. Жахин М. С. назначается главным инженером завода.

Эстафету главного конструктора он передает Петровской Галине Ивановне. Галина Ивановна была эрудированным, всесторонне развитым и грамотным инженером, отлично знающим тонкости конструкторских решений, расчетов, а также отдачу и работоспособность каждого конструктора.

Она руководила отделом 11 лет. При ней работало до 90 человек, среди них: Лысенко В. М., Друзь Н. К., Червова Т. И., Дурова И. В., Шишлова Н. Г. Коженовская Л. А., и др. Конструктора продолжают разработку крупнейших промышленных объектов того времени: Цеха «белой» жести; Угольной фабрики №2; Коксовой батареи №7 на Карметкомбинате, в кооперации с Волгодонским заводом буровых Мишин отдельных узлов буровых установок «БУ-2500»; Березовской и Экибастузкой ГРЭС; ТЭЦ – 3; механизированные крепи шахт и др.

Заказы разработанные нашим отделом это история работы и развития не только конструкторского отдела, завода в целом, но и история строительства страны. Ни один промышленный гигант, ни одно уникальное сооружение или большая стройка не обходились без наших конструкций.

С1995 года конструкторский отдел возглавляет Коженовская Людмила Алексеевна. На ее хрупкие плечи легли тяжелые годы резкого спада производства, отсутствие заказов, увольнение конструкторов.

Эти годы стали годами испытаний на «прочность» для каждого. Остались преданные предприятию и своей профессии люди.

Происходит переориентация на выпуск не специфической продукции. Появляются иностранные компании, размещающие заказы на нашем заводе – это флотационные машины обогащения руды для золотодобывающего предприятия Канадской компании «Кумторзолото». Даже языковой барьер не помешал качественно разрабатывать чертежи КМД, т.к. грамотные инженера всегда смогут понять друг друга.

Хотя отдел не разрабатывал чертежи КМД по вантовому мосту в г. Семипалатинске, уроки обучения и общения с представителями японской фирмы «INI» пригодились при проектировании объектов других мостов. Первым из которых был мост через р. Ишим в г. Астана.

Наш завод делал балки пролетных строений в объеме 589 тн. Разработкой чертежей занималась Друзь Н. К. Можно точно сказать, на сколько качественно исполнены чертежи, настолько качественно изготовлены конструкции. Монтажные узлы все болтовые, несмотря на это, мост был смонтирован, как говорится «без сучка и задоринки».

С 2000 года происходит по не многу наращивание объемов производства. Разрабатываются объекты для новой столицы Республики: это Здание парламента РК в г. Акмола; Здание правительства в г. Акмола; Здание акимата в г. Астана; Реконструкция железнодорожного вокзала в г. Астана; терминал жезнодорожного аэропорта «Сары-Арка» и др.

Особую гордость испытываем говоря о символе республики «Астана-Байтерек». Грамотное руководство и организация труда главного конструктора Коженовской Л. А., умение выполнять сложные математические расчеты и высокий профессионализм конструкторов таких как Червова Т. И., Дурова И. В., Шишлова Н. Г., Корбань Е. А., Кравцова Л. В., Глазун В. Г., позволили выполнить уникальное и красивейшее знаковое сооружение – монумент.

Одним из требований при работе с иностранными компаниями это исполнение чертежей в электронных форматах, поэтому в 1997 г. приобретаются первые компьютеры, затем еще и еще.

Переход от кульманов к локальной компьютерной сети на данном этапе просто необходим, чтоб идти в ногу со временем. Модернизация, повышение производительности труда, соответствование мировым стандартам в разработке чертежей все это возможно благодаря использованию компьютерных программ «AutoCAD LT», «AutoCAD 3D», «BoCAD 3D», имеющихся в конструкторском отделе.

Объекты иностранных компаний такие как «Тенгизшевроил» в объеме 8818 тн. и «Аджип» в объеме 11000тн. разработать, за сроки оговоренные в контракте, без использование компьютерной техники было бы не возможно.

В 2007 г. было разработано 27486 тонн технической документации. Это: Здание центра строительных материалов – 809 тн. бюро №1 нач. рюро Дурова И. В., Крытый теннисный корт на 2500 мест в г. Астана – 1452 тн. бюро №2 нач. бюро Нагаец М. Ш., Складской терминал в г. Астана – 899 тн. Бюро №3 нач. бюро Лысенко В. М., Склады СВХ в международном аэропорту в г. Алматы бюро №4 нач бюро Лынник А. В., Жилой комплекс в Бостандыкском районе г. Алматы. Офисное здание – 2069 бюро № 5 нач. бюро Шишлова Н. Г.

За сухими цифрами разработки стоят конкретные люди: Корбань Е. А. – конструктор с высокой отдачей, при чем творчество идет в ногу с количеством, производительность достигает 150%, Кравцова Л. Е. – умение работать в программе «AutoCAD 3D» выполнять сложные конструкции, Червова Т. И. – знает работу конструкций и умеет посчитать любой узел. Ковалева Е. А. – это качество выполняемых чертежей и наставник молодежи, Жанбосинова Г. Ф. – трудоголик до корней волос, не уйдет домой без чертежа. Этот список можно продолжать перечислять долго.

В настоящее время численность конструкторского отдела составляет 66 человек, из них «ветеранов» 13 человек – это Аншакова О. И., Коженовская Л. А., Воробъев А. А., Лысенко В. М., Червова Т. И., Дурова И. В., Друзь Н. К., Жанбосинова Г. Ф., Глазун В. Г., Курмаев О. Р., Кандыба Л. А., Жигалюк Л. Н. Свои знания и высокий профессионализм они передают молодым кадрам, которые постоянно обновляются. Все они заслуживают самых теплых слов благодарности.

Среди молодых специалистов, подающих надежды, хочется отметить Скорикова П. В., Ахимова Т. Р., Акчурина Р. Ф., Авласенка Д. М.

Будет неправильно если не отметить бюро металла, успешно возглавляемое Воробъевым А. А. Это бюро является связующим звеном между конструкторским отделом и производственными цехами. Вот уже 39 лет бережно и экономно кроит металл, «Золотой фонд» завода, Аншакова О. И., а Миловская Л. С. ведет строгий учет этого металла.

Главный конструктор, Коженовская Л. А., ставит конкретные задачи перед отделом на 2008 г. Это в первую очередь перевыполнить план разработки и запуска п с равнению с 2007 г., постоянно проводить работу по повышению технического уровня персонала отдела, обучить программе «BoCAD 3D» 2 человека, повышать производительность труда за счет увеличение единиц компьюторной техники и использование наработанного банка данных при разработке чертежей.

Начало 2008 года складывается успешно, в плане имеющихся объектов для разработки, это: Новый пассажирский терминал в международном аэропорту в г. Алматы – 3188 тн., Реконструкция Костанайской областной филармонии -260тн., Торгово-административный центр «Асыл» - 2000 тн, Котел-утилизатор – 400 тн., Парк «Жар-Уйюк» амфитеатр – 50тн.

Нашему заводу с таким людским потенциалом любая задача по плечу.

45 лет трудовой деятельности нашего коллектива, по обеспечению малых и крупнейших строек металлоконструкциями не только Казахстана, но и других регионов Средней Азии – возраст, несомненно, солидный.

И с высоты, почти, полувекового тесного сотрудничества со строймонтажными организациями – доказаны примерами своевременного и качественного изготовления продукции, их надежности.

Нами, в начале 60-х годов прошлого столетия, решались масштабные задачи удовлетворения растущих потребностей строителей – отечественными металлоконструкциями.

Завод получил «путевку в жизнь» и статус предприятия – производителя. 40÷45% продукции были ориентированы объектам «Карметкомбината».

Многолетний опыт в проектировании и изготовлении конструкций, высокие результаты и доведение потребителей подтверждают профессиональный подход к управлению производством.

За эти годы, на производственных площадях завода, изготовлено более 1 млн. 700 тыс. тн металлических конструкций.

В 1976÷1977 годы, достигнут «пик» проектной мощности. Более 78 тыс. тн м/к и 11 тыс. тн сварочных электродов – итоги тех «ударных» лет.

Эти результаты вместили в себя тысячи дел, свершений, значение и величие которых, по достоинству, оценят грядущие поколения.

Скромный труд тружеников завода в десятках и сотнях крупнейших предприятиях Казахстана и, особенно, весомы они на различных, действующих подразделениях металлургического комплекса бывшей «Казахстанской Магнитки», с которым наша связь не прерывалась в течение более чем 30-ти лет.

С учетом требований времени. Мы изготавливали металлоконструкции каркасов промышленных, административных и общественных зданий, производственных сооружений.

В 2000 году был освоен выпуск металлоконструкции мостов. По заказу японской фирмы INI на «отлично» изготовлен проект вантового моста через р. Иртыш, а также мост через р. Сырдарья, р. Ишим, пешеходные мосты в г. Астане и г. Алматы.

С 2002 года завод приступает к изготовлению высотных каркасов в сейсмоопасных зонах.

Начиная с 2000 года, завод участвует в изготовлении «трубных эстакад» для Карачаганакского, Тенгизского и Кашаганского месторождений, объемом более 28 тысяч тонн.

1991-1998 год стали годами испытаний на «прочность» для каждого. Резкое сокращение объемов работ, отсутствие госзаказа, финансовая необязательность отдельных заказчиков привели к спаду производства. Произошла переориентация на выпуск неспецифической продукции. И тем не менее завод сохранил костяк высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников.

С 1997 года завод является основным поставщиком металлоконструкций для строящихся объектов г. Астаны: Дворец спорта «Казахстан»; Здание Горакимата; развлекательный комплекс «Думан»; цирк на 2000 мест; теннисный корт; стела монумента «Қазақ елі»; мосты и развязки; объекты Международного аэропорта; стадион на 30 тыс. мест.

Особая гордость для всего коллектива завода – это символ республики монумент «Астана-Байтерек».

Радиотелевизионная башня в г. Алматы, высотой 370 м, скиповые стволы башенного копра и каркаса воздухозаборной трубы Анненского Джезказганского горно-металлургического комбината и сегодня поражают своей уникальностью.

Хозяйственную деятельность заводского производства, можно «грубо» разделить на три составляющих: - люди; - наша продукция; - прибыль – без которой предприятие не может существовать.

Из нашего, более чем тысячного коллектива, почти 700 чел. проработали от 4 до 44 лет и они являются «образно говоря» «Золотым фондом». Это их высокая квалификация, умения, навыки, опыт позволили нам справляться с заказами любой сложности.

Сейчас, мы живем в «новом» капиталистическом измерении итогов своей работы и, если, наша продукция будет отставать от высоких требований времени – будем не востребованы. Жизнь не стоит на месте – осуществление возникающих новых проектов, строительство жилья, социально-бытовых, торговых объектов, мостов, сооружений, предприятий – требует от нас работоспособности, самоотдачи и умения находить новые конструктивные решения.

Жахин М.С. – директор завода.

Вернутся к списку разделов