Новые статьи
22.09.2023
Собрание кредиторов
27.07.2023
Интегрированная система менеджмента
17.09.2019
Уведомление кредиторам о собрании (сентябрь 2019)

Публикация в ИК от 24.09.2011

О заводе
17.10.2011

Наш завод один из старейших промышленных предприятий Карагандинского региона. История становления и постепенного возрастания объемов выпуска продукции – неразрывно связаны с периодами активного развития индустрии промышленности и строительной отрасли все Республики и берет свое начало с 19 августа 1963.
Трудовой коллектив насчитывает более 1 тысячи работающих.
Производственная мощность завода составляет 35000 тонн строительных металлоконструкций, ежемесячно 2500-2800 тонн.

За последние 5 лет на заводе полностью пересмотрена «Программа» модернизации новой высокопроизводительной техникой по обработке металла, рациональному использованию производственных площадей и улучшению условий труда на каждом рабочем месте.
Особое внимание уделяется обновлению технологического оборудования более усовершенствованным, так основные цеха оснащены: мостовыми кранами, металлорежущими станками, листоправильными, листогибочными машинами.
Для прочного удержания лакокрасочных материалов на поверхности готовых к отправке на монтаж строительных металлоконструкций имеются агрегаты и мощные дробеметные установки очистки металлопроката, камеры дробеструйной чистки конструкции перед покраской.

Конструкторский отдел – занимается разработкой чертежей КМД, используя программное обеспечение AutoCAD и BOCAD, укомплектованием данных чертежей металлопрокатом и запуском их в производство.
Сегодня, имея за плечами многолетний практический производственный опыт изготовителя строительных конструкций, наличие высококвалифицированных конструкторов и технологов, замыслы которых в чертежах воплощаются в сложнейшие переплетения линий будущих зданий, сооружений, комплексов, пролетных строений мостов. Поиск новых технических решений, обеспечивающих рациональный раскрой листового проката, уменьшение веса конструкций, надежность и долговечность в эксплуатации каркасов будущих объектов – это далеко не полный перечень решаемых конструкторами задач. Под силу инженерам-конструкторам проектирование объектов любой категории сложности и архитектурного замысла.

Основные этапы технологического процесса производства:

  • Разработка чертежей стадии КМД (конструкции металлические, деталировочные) и передача чертежей в производство;
  • Получение металлопроката и подготовка металла для запуска в производство (очистка, маркировка);
  • Изготовление деталей полуфабриката в цехе обработки;
  • Сборка и сварка металлоконструкций в сборо-сварочных цехах, доводка собранных и сваренных конструкций до товарного вида и подготовка поверхности под покраску;
  • Антикоррозийная защита металлоконструкций – покраска, сушка и отгрузка металлоконструкций и малярно-транспортный цехе.


Основные виды металлоконструкции, изготавливаемые за период существования завода – каркасы промышленных, административных и общественных зданий, производственные сооружения, в т.ч. для доменных комплексов, цветной металлургии, химической производства, горнодобывающего промышленности. Освоены конструкции буровых установок для бурения скважин, резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов, геодезические знаки и сферические купола, подземные трубопроводы, металлоконструкции мостов и многие другие уникальные конструкции.
Главным успехом востребованности нашей продукции считаем, прежде всего, высокий кадровый потенциал квалифицированных ИТР, накопленный богатый опыт, профессиональные навыки рабочих, применение новейшего уникального оборудования в цехах. Квалификация наших специалистов позволяет изготавливать проекты любой категории сложности.

Вся карта страны
С высоты монумента Астана-Байтерек можно увидеть много уникальных зданий и сооружений, составляющих гордость новой столицы, в строительстве которых принимал участие Карагандинский завод металлоконструкций – Президентский дворец, административные здания, мосты и т.д. – всего более 60 объектов.
По словам директора завода Нура Ахметгалиевича Нургалиева перечислить все невозможно, к тому же кроме Астаны придется пройтись по всей географии страны, включая индустриальные точки. Нефтяные эстакады в Атырау, аэропорты в обеих столицах, объекты Казахстанской Магнитки, стадион с раздвижной крышей, конькобежный стадион, велотрек и теннисный корт, вагоностроительный и локомотивный заводы, цирк в Астане.
Сегодня мы изготавливаем металлоконструкции для нового телерадиокомплекса и Дворца творчества школьников в Астане, многопрофильного спортивного комплекса в Павлодаре,  - говорит Нур Ахметгалиевич. В текущем году изготовили металлконструкции долгожданных для карагандинцев, современных спортивных сооружений в Караганде – Ледового дворца и Теннисного стадиона, которые будут сданы в эксплуатацию к 20-летию независимости Казахстана.
В рамках стратегии индустриально-инновационного развития Карагандинский завод металлоконструкций участвовал в строительстве таких промышленных объектов, как АО «Казахстансий электролизный завод», АО «Васильковский ГОК», реконструкция автодороги Астана-Щучинск и др. Сейчас в разработке конструкции Актюбинского завода ферросплавов – нам необходимо изготовить 14000 тонн конструкций качественно и в короткие сроки.

Немного истории
Историю развития Казахстана можно изучать по производственной деятельности Карагандинского завода металлоконструкций.
19 августа 1963 года был сданы в эксплуатацию первые 2 производственных пролета цеха обработки металла и собраны первые 11 тонн металлоконструкций для строящегося Уральского арматурного завода. По итогам 1964 года выпущено 8563 тонны, а через год в 2 раза больше. Ни один промышленный гигант, ни одно уникальное сооружение и большая стройка не обходились без строительных конструкций завода. На сегодняшний день завод изготовил 1802646 тонн металлоконструкций.
За достойный вклад в промышленный потенциал страны предприятие удостаивалось многих наград, в том числе – занесения в «Золотую Книгу Почета Казахстана» (25.05.1981). 24 ноября 1992 завод получил свидетельство о Государственной регистрации и стал филиалом открытого акционерного общества «Имсталькон», а в апреле 2010 переименован в ТОО «Карагандинский завод металлоконструкций-Имсталькон».
- Мы, пожалуй, единственное предприятие в районе, которое не просто выжило после в постперестроечную разруху, но и сохранило свой производственный профиль, основные кадры и не распалось на кусочки, - гордится директор. Завод не пользуется кредитами банков.
А еще, даже в те годы, здесь действовал коллективный договор, многие пункты которого превышали гарантируемые законодательством социальные нормы. Такая политика заботы о своих кадрах сегодня является одним из главных приоритетов руководства. Затраты на удешевление питания в столовой, льготные путевки в зону отдыха в Баянауле, прекрасный спортивный зал окупаются качественным, добросовестным трудом работников, считает председатель профсоюзного комитета Юрий Петровский.

Мосты соединяют
Отдельно, важной страницей в истории завода могут стать мосты. Когда-то у молодого государства Казахстан вообще не было опыта такого строительства. Первый мост через реку Иртыш в Семипалатинске заводчане строили с японской фирмой «IHI»
- Висячую часть изготовили японцы, - вспоминает Нур Нургалиев, - а береговую – по 135 метров конструкций с обеих сторон делали мы.
Потом было изготовлено много мостов, в том числе и в Астане. Например, изящный красавец-мост с фигурками барсов собирался с помощью болтов, которых потребовалось установить при сборке около 60 тонн. И каждый «сел» в свое отверстие легко и точно – это говорит о высоком профессионализме карагандинских металлистов.
В 2010 года, согласно запланированы проектам Карты индустриализации, завод изготовил металлоконструкции пяти мосто для новой железнодорожной линии «Жетиген-Коргас – Государственная граница Республики Казахстан». И один из них мост через реку Иле, впервые в республике с так называемой «ездой понизу». До сих пор подобные мосты строились только специалистами из России. Для этого моста завод изготовил 8 пролетов длиной по 89 метров.
Совместная работа с японскими партнерами усилила стремление совершенствоваться, внедрять новое оборудование и технологии. Ежегодно завод обновляет производство на 2 млн. долларов, в основном японскими станками.
 - Мы освоили современные и самые эффективные технологии антикоррозийной защиты конструкций, газорезательное оборудование и сверлильные станки с программным управлением,  - рассказывает директор. – Технические новинки позволяют ускорять производственные процессы, повышать производительность и качество изготовления конструкций.
Инвесторы «Тенгизшеврон», после совместной работы по изготовлению трубных эстакад для нефтяных месторождений, вручили  заводу «Сертификат выдающихся достижений» с признанием, что его работа является лучшей из всех осуществляемых компанией.

Наше богатство
- Завод без людей – всего лишь куча железа, - говорит директор. – Можно рядом построить нечто лучшее, а вот создать коллектив, вырастить профессионалов – на это требуются годы. Я считаю, что наше богатство – в кадрах.
Основной рабочей (именно рабочей, наравне со слесарями-сборщиками, станочниками и сварщиками) профессией на заводе считается инженер-конструктор, хотя его рабочее место за компьютером. Все наши проекты индивидуальны и чертежи для запуска в производство изготавливаются тоже индивидуально. Конструктор должен рассчитать каждую деталь на прочность. Таких специалистов, к сожалению, ни в одном ВУЗе не готовят. Впрочем, как и хороших сварщиков, слесарей-сборщиков в системе профтехобразованиия. Вот почему на заводе гордятся своими работниками, настолько же обеспокоены и будущей сменой. На заводе организовали свой учебный пункт, где обучают слесарей-сборщиков, сварщиков, станочников, машинистов мостовых кранов.
- Это проблема не только нашего предприятия, она в масштабах страны, - считает Нур Ахметгалиевич. – С одной стороны наш еще только зарождающийся капитализм породил некую установку: дескать, все должны становится бизнесменами, вот молодежь и не думает о рабочих профессиях. А с другой стороны, сегодняшняя система образования мало ориентирована на реальные потребности экономики. Готовят множество менеджеров и маркетологов, а столько не нужно. Да и технические выпускники-бакалавры порой неотличаются глубиной знаний, необходимых для производства.
Впрочем, завод тесно сотрудничает с Карагандинским техническим университетом, здесь открыт филиал кафедры сварки, проводятся научные исследования и испытания новых технологий, студенты проходят производственную практику на заводе. Проводятся конференции, выставки, курсы повышения квалификации. Специалисты завода помогают в формировании учебных программ для подготовки инженеров нового поколения.
- Весь коллектив завода заслуживает благодарности за добросовестный труд, - говорит директор, и все-таки хочется назвать хоть немногих из них. Это инженеры-конструкторы ветераны: Шишлова Нина Георгиевна, Червова Татьяна Ивановна; молодежь – Курнаев Владимир Анатольевич, Скориков Павел Владимирович, Серикпаева Айгуль Коныспаевна, Ахимов Тимур Рустамович. Слесари сборщики – Ларионов Эдуард Иванович, Ефанов Владимир Геннадиевич, Скороходов Александр Федорович. Электросварщики – Каирбеков Елубай Муканович, Бадартдинов Марат Климович, Алияханов Рустам Юлдусханович; газорезчик Жуков Юрий Владимирович; станочник Кириллов Игорь Сергеевич; разметчик Серова Анфиса Александровна; стропальщик Савинцев Семен Михайлович; доводчик Рахимжанов Омиржан Шапатович; машинист мостового крана Калинина Галина Владимировна; маляр по покраске металлоконструкций Токабеков Бауржан Толеутаевич и др.

Вернутся к списку разделов